Теперь этот знак качества на продукции комбината будет появляться еще три года
Находится мясокомбинат в селе Развильном Песчанокопского района, и его торговая марка так и называется «Экоферма «Развилкино». Многие, наверно, встречали его мясные полуфабрикаты в магазинах торговых сетей. За них комбинат и удостоен чести маркировать свою продукцию знаком «Сделано на Дону».
По словам учредителя ООО «ПМК «Виктория» Сергея Мораша, 22 года работающего в мясной промышленности, самому предприятию уже 12 лет. Той площадке, где оказался don24.ru, приехавший в Развильное познакомиться с «героем дня», четыре года: здесь находится перерабатывающее производство. Именно с ее созданием и выстроилась полная цепочка, которую можно назвать «от поля до прилавка».
Дело в том, что предприятие, закупая животных для убоя по всей России, само взялось их выращивать. Были заключены долгосрочные контракты с фермерами, которым помогли со строительством и финансами, с приобретением хороших пород быков.
«В следующем год группу более 2000 коров осеменим новой породой, – рассказал Сергей Мораш. – Затем заберем у фермеров подросших телят и будем их выращивать: нас интересует откормочный бык. Из-за этого наши планы немного сдвинулись по времени: мы планировали в этом году построить новый обвалочно-полуфабрикатный цех, но средства решили вложить в животноводство».
Don24.ru показали всю цепочку приготовления полуфабрикатов. Ежедневно своими ногами на убойную площадку приходит 20–22 тонны «живого сырья» – бараны и КРС. Свинина в полутушах закупается в фирме «Агро-Белогорье».
Разделанные туши поступают в камеру предварительного охлаждения и хранения: она рассчитана примерно на 30 т. По подвесному пути туши выезжают на конвейер, где их полностью разделывают, то есть идет обвалка: мясо отделяется от костей. Кости по верхнему конвейеру возвращаются «на пилу», мясо поступает в зону жиловки, где от него отделяют жировую и соединительную ткани и вырезают крупные деликатесные куски.
«Делают эту операцию у нас только женщины», – объяснил завпроизводством Александр Солтыс, завпроизводством.
Оборудование на этом участке используется немецкое, есть и польское, выбор его – по функциональности.
После жиловки мясо поступает в цех фасовки. В пятницу работы в этом цеху было немного.
«Основная работа начнется в воскресенье для того, чтобы в понедельник в магазинах оказался свежий продукт», – объяснил Денис Коротенко, технолог производства.
Тут же на столе выложена для знакомства вся продукция «Виктории»: помимо полуфабрикатов это всевозможные колбаски в натуральной оболочке и говяжий фарш.
«Почти вся продукция поступает в магазины охлажденной, – уточнил Денис Коротенко. – Упаковка, в которой она находится, заполняется воздухом, обогащенным кислородом. Цвет продукта при этом сохраняется в натуральном виде».
Ежесменно площадка выдает «на гора» примерно 19 т продукции, около 80% которой поступает к покупателям «Ленты», «Метро», «О' Кей», как уже сказано, в охлажденном состоянии. Много говядины с мясокомбината уходит на комбинат детского питания в Тихорецк.
В Батайске у «Виктории» есть небольшой логистический центр, откуда продукция распределяется по всей области и за ее пределы – по всему Южному округу.
Поздравляя руководителей комбината с повторным прохождением сертификации, глава администрации Песчанокопского района Александр Зубов поблагодарил их и за новые рабочие места, и за достойную зарплату работников, не преминув вспомнить, какое впечатление произвела продукция «Виктории» недавно на выставке в Париже.
«Получив в первый раз кредит доверия и разрешение маркироваться знаком «Сделано на Дону», спустя год предприятие подтверждает высокий уровень своего производства. Теперь мясокомбинат получил использовать знак на три года вперед. У «Виктории» есть амбициозные планы выхода на международный рынок, и мы готовы оказывать в этом содействие. Речь уже идет не только о популяризации этого бренда, но и с его помощью области в целом, – так прокомментировала прохождение сертификации предприятием во второй раз Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области
А планы у комбината «Виктория» большие: есть намерения построить новый обвалочно-полуфабрикатный цех. Уже реализуется другой проект, связанный с производством консервов. «Молоту» продемонстрировали баночку с хашем (примерно то же, что русский холодец, только на Кавказе его не едят в холодном виде, а пьют горячим). На его производство отбирают ноги и говяжий рубец хорошего качества. Все это производится на консервном заводе в Калмыкии, где арендованы площади.
«А еще, – пообещал Сергей Мораш, – производители мечтают, чтобы в области появилась торговая сеть с продуктами, сделанными на Дону. Там вся линейка продукции комбината будет представлена полностью».
Источник: don24.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться