"Продо" покупает один из активов "Агрокома"

26 июня 2007, 09:56
Группа "Продо" покупает у "Агрокома" Ивана Саввиди птицефабрику "Бройлер-Дон" в Ростовской области. Цель покупки — разместить на новой площадке родительское стадо птицы, которое бы обслуживало принадлежащую "Продо" Приазовскую птицефабрику. По оценке экспертов, "Продо" по-прежнему удерживает лидерство в России по производству мяса птицы, несмотря на то, что все птицефабрики группы работают обособленно и не имеют общенационального бренда.

В группу "Агроком" (Ростов-на-Дону) входят компании "Донской табак", мясокомбинаты в Ростове-на-Дону, Морозовске и Новороссийске, свиноводческий комплекс "Батайское". Объем продаж в 2006 году — 7 млрд руб., чистая прибыль — 234 млн руб. "Агроком" контролируют депутат Госдумы Иван Саввиди и его семья. В группу "Продо" входят семь мясокомбинатов и шесть птицефабрик в Пермском крае, в Тюменской, Омской, Калужской, Нижегородской, Ростовской, Самарской и других областях, а также компания "Дарья" (производство замороженных продуктов). Финансовые показатели не раскрываются.

О том, что "Продо" покупает у "Агрокома" птицефабрику "Бройлер-Дон" и объединяет ее со своей Приазовской птицефабрикой рассказал топ-менеджер одной из компаний-участников рынка мяса птицы. По его словам, сумма сделки должна составить 240 млн руб. Знают о сделке и в ассоциации ростовских птицефабрик "Донптицевод". Там сообщили, что с 1 июля "Бройлер-Дон" должен войти в группу "Продо".

Связаться с гендиректором "Продо" Виктором Сухиновым вчера не удалось. Однако топ-менеджер "Агрокома" подтвердил, что фактически с 1 апреля "Бройлер-Дон" производит инкубационное яйцо для нужд "Продо". Он подчеркнул, что юридически сделка еще не закрыта. "Бройлер-Дон" всегда занимался производством племенного и инкубационного яйца для выращивания цыплят-бройлеров, а Приазовская птицефабрика искала площадку для размещения родительского стада. На "Бройлер-Дон" переведут с Приазовской родительское стадо, а также разместят производство племенного яйца", — говорит представитель "Агрокома".

С покупкой "Бройлер-Дона" "Продо" может укрепить свои позиции на юге. "У птицефабрик "Продо" широкая география — группа присутствует в Сибири, на Урале, в центре и на юге", — говорит гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Приазовская, по ее словам, — один из лидеров Ростовской области и конкурирует там с птицефабриками "Оптифуда". "У "Продо" сильные позиции в Ростовской области, бренд "Приазовская" занимает первое место по узнаваемости и потреблению", — констатирует руководитель группы "Оптифуд" Иван Оболенцев.

Сейчас "Продо", по данным г-жи Тюриной, удерживает первое место на российском рынке мяса птицы, занимая 8,5% в общем объеме отечественного производства. Правда, птицефабрики "Продо" не имеют единой стратегии и ассортиментной политики, а роль бренда выполняет название самой птицефабрики, говорит эксперт. В большинстве регионов "Продо" еще не сталкивалось с жесткой конкуренцией, но скоро ситуация может измениться, предупреждает г-жа Тюрина.

Гендиректор группы "Агрика" Дмитрий Колокатов называет покупку площадки для родительского стада разумным шагом: "Стоимость инкубационного яйца может дости-гать 20% от себестоимости мяса птицы. В этом году из-за дефицита цена на инкубационное яйцо отдельных кроссов выросла в 1,5—2 раза, до 34 евроцентов за штуку на складе получателя. Создавая собственную площадку для родительского стада, "Продо" обезопасит себя от возможных скачков цен на инкубационное яйцо".

RBC Daily

Также в разделе:

Россельхозбанк не испытывает проблем с обслуживанием кредита компании основателя «Евродона»...

Карантин по птичьему гриппу в Ростовской области снят...

В Ростовской области «Птицефабрику Маркинская» оштрафовали за нарушения правил содержания птицы...

Ростовская область имеет все предпосылки, чтобы стать лидером по производству мяса птицы...

План реструктуризации долгов «Евродона» перед ВЭБом рассчитан на 10 лет...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



 

Горячее предложение