"Продо" покупает один из активов "Агрокома"

Фильтры

Регион

Новости

"Продо" покупает один из активов "Агрокома"

Группа "Продо" покупает у "Агрокома" Ивана Саввиди птицефабрику "Бройлер-Дон" в Ростовской области. Цель покупки — разместить на новой площадке родительское стадо птицы, которое бы обслуживало принадлежащую "Продо" Приазовскую птицефабрику. По оценке экспертов, "Продо" по-прежнему удерживает лидерство в России по производству мяса птицы, несмотря на то, что все птицефабрики группы работают обособленно и не имеют общенационального бренда.

В группу "Агроком" (Ростов-на-Дону) входят компании "Донской табак", мясокомбинаты в Ростове-на-Дону, Морозовске и Новороссийске, свиноводческий комплекс "Батайское". Объем продаж в 2006 году — 7 млрд руб., чистая прибыль — 234 млн руб. "Агроком" контролируют депутат Госдумы Иван Саввиди и его семья. В группу "Продо" входят семь мясокомбинатов и шесть птицефабрик в Пермском крае, в Тюменской, Омской, Калужской, Нижегородской, Ростовской, Самарской и других областях, а также компания "Дарья" (производство замороженных продуктов). Финансовые показатели не раскрываются.

О том, что "Продо" покупает у "Агрокома" птицефабрику "Бройлер-Дон" и объединяет ее со своей Приазовской птицефабрикой рассказал топ-менеджер одной из компаний-участников рынка мяса птицы. По его словам, сумма сделки должна составить 240 млн руб. Знают о сделке и в ассоциации ростовских птицефабрик "Донптицевод". Там сообщили, что с 1 июля "Бройлер-Дон" должен войти в группу "Продо".

Связаться с гендиректором "Продо" Виктором Сухиновым вчера не удалось. Однако топ-менеджер "Агрокома" подтвердил, что фактически с 1 апреля "Бройлер-Дон" производит инкубационное яйцо для нужд "Продо". Он подчеркнул, что юридически сделка еще не закрыта. "Бройлер-Дон" всегда занимался производством племенного и инкубационного яйца для выращивания цыплят-бройлеров, а Приазовская птицефабрика искала площадку для размещения родительского стада. На "Бройлер-Дон" переведут с Приазовской родительское стадо, а также разместят производство племенного яйца", — говорит представитель "Агрокома".

С покупкой "Бройлер-Дона" "Продо" может укрепить свои позиции на юге. "У птицефабрик "Продо" широкая география — группа присутствует в Сибири, на Урале, в центре и на юге", — говорит гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Приазовская, по ее словам, — один из лидеров Ростовской области и конкурирует там с птицефабриками "Оптифуда". "У "Продо" сильные позиции в Ростовской области, бренд "Приазовская" занимает первое место по узнаваемости и потреблению", — констатирует руководитель группы "Оптифуд" Иван Оболенцев.

Сейчас "Продо", по данным г-жи Тюриной, удерживает первое место на российском рынке мяса птицы, занимая 8,5% в общем объеме отечественного производства. Правда, птицефабрики "Продо" не имеют единой стратегии и ассортиментной политики, а роль бренда выполняет название самой птицефабрики, говорит эксперт. В большинстве регионов "Продо" еще не сталкивалось с жесткой конкуренцией, но скоро ситуация может измениться, предупреждает г-жа Тюрина.

Гендиректор группы "Агрика" Дмитрий Колокатов называет покупку площадки для родительского стада разумным шагом: "Стоимость инкубационного яйца может дости-гать 20% от себестоимости мяса птицы. В этом году из-за дефицита цена на инкубационное яйцо отдельных кроссов выросла в 1,5—2 раза, до 34 евроцентов за штуку на складе получателя. Создавая собственную площадку для родительского стада, "Продо" обезопасит себя от возможных скачков цен на инкубационное яйцо".

RBC Daily

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее