Ростовская область. Повышение конкурентоспособности мясной продукции местных производителей

Фильтры

Регион

Новости

Ростовская область. Повышение конкурентоспособности мясной продукции местных производителей

27 октября состоялось заседание "круглого стола" на тему "Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, продвижение ее на потребительский рынок области и других регионов как фактор роста экономического развития Ростовской области". Участники -представители общественных объединений и организаций, областных органов государственной власти, руководители предприятий-производителей области и сетевых торговых предприятий.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей В.Е. Дерябкин отметил необходимость повышения конкурентоспособности товаров областного производства и продвижения их на потребительский рынок, в том числе через крупноформатные торговые сети. Участники заседания в своих выступлениях говорили о необходимости объединения усилий бизнеса, власти и средств массовой информации для достижения процветания области, выведения на новый уровень производимой в области продукции.
Приход крупноформатных операторов на потребительский рынок Ростовской области выявил ряд проблем, связанных с реализацией продукции областного производства, в т. ч. недостаточно высокий уровень ее конкурентоспособности.
На данный момент доля продукции областных предприятий в ассортименте товаров в крупноформатных и сетевых торговых предприятиях составляет в среднем 30%, следовательно, остальные 70% приходятся на конкурентов из-за рубежа и из других регионов России.
Несмотря на общее инвестиционное оживление, в пищевой и перерабатывающей промышленности продолжается инвестиционный голод и, как следствие, отсутствие простого воспроизводства капитальных ресурсов. Поэтому донские производители испытывают сложности со сбытом, а на прилавках крупных магазинов г. Ростова-на-Дону преобладает привозная продукция.
Ростовская область ввозит потребительские товары из регионов Российской Федерации на сумму около 28 млрд. рублей. Большая часть ввозимой продукции приходится на продовольствие (51,7%). При этом вывоз продовольствия составляет только пятую часть всей вывозимой из области продукции (21%).
Ввоз колбасных изделий в 2,6 раза превышает вывоз, консервов мясных – в 140 раз, мясорастительные консервы только ввозятся и т.д.
Сами донские предприниматели зачастую проявляют пассивность и неспособность решать возникающие проблемы. Необходимо вкладывать средства в продвижение своего товара, иначе он никогда не будет узнаваемым и востребованным покупателями. Хотя примеры действительно грамотного продвижения бренда есть и в Ростовской области: группы компаний и ассоциации "Регата", "Юг Руси", "Евродон", "Век", "ALL". Основной задачей, стоявшей перед участниками "круглого стола", была выработка совместными усилиями стратегии по преодолению сложившейся ситуации.
Предложение создать единый бренд для местной продукции (например, "Продукт Дона"), который будет "раскручиваться" совместно, прозвучало в выступлениях директора по развитию сбытовой сети "Пятерочка-Ростов" С.Ю. Рогузько, руководителя ООО "Алекс-Ростов" (сеть магазинов "В двух шагах") А.Н. Холопова, генерального директора ООО "Евро-Дон" В.Ш. Ванеева. При этом заместитель министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области – начальник управления развития малого предпринимательства и межрегиональных связей А.Н. Палагина подчеркнула, что в "раскрутке" регионального бренда должны принимать участие общественные объединения предпринимателей. Кроме того, производитель не может существовать в отрыве от конечной реализации своей продукции, то есть торговли. Вместе с тем, в нашем регионе отсутствует отраслевая программа продвижения продукции местных производителей на рынки Ростовской области и других регионов, и задача областных органов исполнительной власти провести работу в этом направлении.
В целях повышения конкурентоспособности продукции областного производства следует сосредоточиться на принципиально важных, но не в полной мере реализуемых (или вообще не реализуемых) формах поддержки производителей: необходимо использовать потенциал поддержки ресурсных преимуществ производителей, включая прямое субсидирование за счет средств областного бюджета процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и реализацию инвестиционных проектов предприятиям-производителям, особенно в перерабатывающей промышленности.
В ходе дискуссии участники заседания неоднократно отмечали необходимость разработки комплекса мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей. В этих целях директором по развитию регионального агентства маркетинговых исследований РАМИС А.Э.Гордеевой было предложено создать экспертно-аналитическую группу.


INFOLine



Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее